Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства: через торги (аукцион) в собственность или аренду»


117 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

 

ПРОЕКТ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


2016 года п. Заря №

Об утверждении административного
регламента предоставления муниципальной
услуги «Предоставление земельных участков
для индивидуального жилищного строительства:
через торги (аукцион) в собственность или аренду»

В соответствии с "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25.10.2001 N136-ФЗ федеральными законами от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, администрация муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства: через торги (аукцион) в собственность или аренду».
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
Заринского сельсовета
Левокумского района Л. А. Лаврова

Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Заринского сельсовета
от 2016 г. №

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства: через торги (аукцион) в собственность или аренду»

1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства через торги (аукцион) в собственность или аренду» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства через торги (аукцион) в собственность или аренду.
1.2. Прием заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется Администрацией муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.
1.3. Администрация муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края при оказании муниципальной услуги взаимодействуют с:
- Администрацией Левокумского района;
- отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Левокумскому району.
1.4.Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, обратившиеся с письменным заявлением, поданным лично или через законного представителя.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства через торги (аукцион) в собственность или аренду (далее - муниципальная услуга).
2.2. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком, устанавливаемым с учетом графика (режима) работы Администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, согласно правилам внутреннего трудового распорядка в Администрация муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края:

Дни недели

Время приема (ч.)

Понедельник

8.00 – 16.00

Вторник

8.00 – 16.00

 

Среда

8.00 – 16.00

Четверг

8.00 – 16.00

Пятница

8.00 – 16.00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

ПЕРЕРЫВ  12.00-13.00

Адрес электронной почты: admZarja@yandex.ru
Адрес официального сайта Администрацией муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края admZarja
2.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, служит регистрация документов на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства: через торги (аукцион) в собственность или аренду.
Результат предоставления муниципальной услуги - выдача лицу, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги, документов о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства через торги (аукцион) в собственность или аренду, либо выдача уведомления об отказе в оформлении документов по указанной услуге.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней (без учета землеустроительных работ по формированию земельного участка, постановки на кадастровый учет и представления отчета о рыночной стоимости права аренды земельного участка).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, источник публикации - «Российская газета», №211-212, 30.10.2001.
2.5.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ, источник публикации - «Российская газета», № 290, 30.12.2004.
2.5.3. Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», источник публикации - «Российская газета», №211-212, 30.10.2001.
2.5.4. Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», источник публикации - «Российская газета», № 290, 30.12.2004.
2.5.5. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», источник публикации - «Российская газета», №145, 30.07.1997.
2.5.6. Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве», источник публикации - «Парламентская газета», № 114-115, 23.06.2001, «Российская газета», № 118-119, 23.06.2001.
2.5.7. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», источник публикации - «Российская газета», № 165, 01.08.2007.
2.5.8. Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», источник публикации - «Российская газета», №95, 05.05.2006.
2.5.9. Постановление Администрации Ставропольского края от 05.12.2007 № 475 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в государственной собственности Ростовской области», источник публикации - «Наше время», № 422, 13.12.2007.
2.5.10. Правила землепользования и застройки муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования Заринского сельсовета от 28.11.2012 № 8,
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, согласно приложению №1 настоящего Административного регламента.
Копии и оригиналы документов:
2.6.2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц –для юридических лиц, выписка и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей- для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность- для физических лиц;
2.6.3. Документы, подтверждающие внесение задатка.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в допуске к участию в торгах:
- непредставление определенных п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3. настоящего Регламента необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
- не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- подана заявка на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
2.8. Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.
2.9. Предоставление информации и муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.2. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
2.12.3. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.12.4. Помещения администрации расположены в 5 минутах ходьбы от остановок общественного транспорта, для ожидания и приема посетителей должны соответствовать нормативным требованиям по доступности зданий и сооружений, в том числе (при наличии технической возможности):
- условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
- возможности самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированию необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля».
2.12.5. Кабинеты приема заявителей в Администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края оборудован информационной табличкой с указанием наименования отдела.
2.12.6. Каждое рабочее место должностного лица администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностного лица администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, из помещения при необходимости.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- наличие административного регламента;
- наличие информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно административному регламенту.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.2. Рассмотрение заявления.
3.1.3. Оформление документов.
3.1.4. Выдача готовых документов заявителю.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Администрация муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края обеспечивает:
1) подготовку документов для проведения аукциона по продаже земельного участка (права на заключение договора аренды) под строительство индивидуального жилья;
2) не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона публикует извещение о проведении аукционных торгов в средствах массовой информации и на официальном сайте в сети «Интернет»;
3) обеспечивает прием и регистрацию заявок с пакетом документов на участие в аукционных торгах;
4) проведение аукционных торгов по продаже земельного участка (права на заключение договора аренды) для строительства индивидуального жилья;
5) подготовку договора купли-продажи (аренды) земельного участка для строительства на основании протокола о результатах аукционных торгов;
6) подписание договора купли-продажи (аренды), подготовленного на основании протокола о результатах аукционных торгов Главой муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края ;
8) регистрацию договора аренды в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
3.3.Сроки выполнения административных процедур:
3.3.1. Последовательность и сроки предоставления муниципальной услуги определяется правильностью и полнотой предоставленных документов и сведений, требуемых для принятия решения о предоставлении услуги, а также в процессе ее реализации.
3.3.2. Заявитель, заинтересованный в предоставлении ему муниципальной услуги, представляет в Администрацию муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края лично (или через своего представителя) заявку и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованном в извещении о проведении торгов.
Заявка с прилагаемыми документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием даты и времени подачи документа.
3.3.3. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
3.3.4. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок.
3.3.5. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом.
В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
3.3.6. Результаты торгов оформляются протоколом в день проведения торгов. Протокол торгов составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается победителю, второй остается у организатора торгов.
3.3.7. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора аренды (купли-продажи). Договор заключается в течение 5 дней со дня подписания протокола торгов.
3.3.8. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине участие в аукционе менее 2 участников, с единственным участникам аукциона не позднее чем через 10 дней после проведения аукциона заключается договора купли-продажи (аренды).
3.3.10. Организатор торгов в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола торгов возвращает задатки участникам торгов, которые не выиграли их.
3.3.11. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
3.3.12. Выдача заявителю документов, являющихся результатом исполнения муниципальной услуги, производится в порядке живой очереди, время данной административной процедуры не должно превышать 15 мин.
3.4.Требования к порядку выполнения административных процедур.
3.4.1 Оформление документов по предоставлению земельного участка через торги (аукцион) в собственность или аренду:
1) Уполномоченный сотрудник формирует пакет документов для проведения аукционных торгов по продаже права аренды (собственности) на земельный участок для строительства:
- заказывает независимую оценку земельного участка;
- готовит постановление Администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края о проведении аукционных торгов по продаже права аренды (собственности) на земельный участок для строительства.
2) результатом исполнения административной процедуры является сформированный пакет документов к торгам;
3) максимальный срок исполнения административной процедуры – 30 дней (без учета работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка, выполнению работ по рыночной оценке земельного участка (права на заключение договора аренды);
4) информирование населения в СМИ о проведении торгов;
5) основанием для информирования населения о проведении торгов является сформированный пакет документов к торгам;
6) уполномоченный сотрудник организовывает размещение извещения о проведении торгов в средствах массовой информации и на сайте Администрации;
7) результатом исполнения административной процедуры является публикация извещения о проведении торгов в СМИ;
8) максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 дней;
9) прием заявки на участие в торгах;
10) основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявки и документов от заявителя является обращение указанного заявителя с документами, указанными в извещении о проведении аукционных торгов;
11) уполномоченный сотрудник:
- проверяет представленный пакет документов, определяет соответствие документов установленным требованиям и принимает решение о возможности предоставления заявителю муниципальной услуги;
- присваивает заявке порядковый номер и регистрирует ее в день поступления в журнале приема заявок заявителей с указанием даты и времени поступления заявки;
- расписывается в заявке.
12) результатом исполнения административной процедуры является прием заявки и документов от заявителя;
13) максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 минут;
14) проведение торгов;
15) основанием для начала исполнения административной процедуры является информационное сообщение в СМИ о дне и времени проведения аукционных торгов;
16) уполномоченный сотрудник:
- организовывает проведение торгов;
- оформляет результаты торгов протоколом.
17) результатом исполнения административной процедуры является подписание с победителем торгов протокола об итогах торгов;
18) максимальный срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день;
19) заключение договора аренды (купли-продажи);
20) основанием для начала исполнения административной процедуры является протокол об итогах торгов;
21) уполномоченный сотрудник:
- осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи (аренды);
- передает проект договора для подписания Сторонам;
- регистрирует договор в журнале регистрации;
- выдает подписанный договор купли-продажи заявителю;
-после регистрации договора аренды в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области выдает подписанный договор аренды заявителю.
22) результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды (купли-продажи) на земельный участок;
23) максимальный срок исполнения административной процедуры – 5 рабочих дней.


4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, указанных в разделе 3 настоящего административного регламента, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение заявлений в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников администрации. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверка может быть плановая и внеплановая, комплексная или тематическая. Проверка также может проводиться по конкретному заявлению заявителя.
Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Ответственность специалистов администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц администрации, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
4.6. Сообщение заявителя о нарушении предоставления муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
5.1.7. Отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.2. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.
5.4.3. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая администрацию муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
5.6.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.6.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п.5.2. административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Левокумского района.

 

 

 

Приложение

Дата создания материала: 30-09-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.