Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг


158 Кб
скачать

82 от 01.07.2012

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

01.07.2012 г. пос. Заря № 82

Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

В соответствии с пунктом 15 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Администрация муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:
Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций;
Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Глава муниципального образования
Заринского сельсовета
Левокумского района
Ставропольского края Л. А. Лаврова


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
Заринского сельсовета
Левокумского района
Ставропольского края
от 01.07.2012 года №82


Правила
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций

I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее соответственно – административные регламенты, муниципальные функции).
Административный регламент - это нормативный правовой акт Администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее - администрация муниципального образования), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) специалистов, должностных лиц (работников) администрации муниципального образования по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между администрацией муниципального образования, ее должностными лицами, порядок взаимодействия администрации муниципального образования с физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Левокумского муниципального района, районными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (далее – иные органы и организации, участвующие в исполнении муниципальной функции).
2. Административный регламент разрабатывается ответственным специалистом, должностным лицом администрации муниципального образования, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.
3. При разработке административных регламентов администрация муниципального образования предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Ответственный специалист, должностное лицо администрации муниципального образования, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края;
г) ответственность специалистов, должностных лиц (работников) администрации муниципального образования, исполняющих муниципальную функцию, за несоблюдение им требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования.
5. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе проводимой специалистом, должностным лицом Администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.
Специалист, должностное лицо администрации муниципального образования, ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции, в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, то проект административного регламента направляется в установленном порядке на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Экспертиза проекта административного регламента проводится ответственным специалистом, должностным лицом Администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее – специалист, должностное лицо) в срок не более 30 дней. По результатам проведенной экспертизы составляется заключение.
6. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему размещаются в установленном порядке на официальном портале Левокумского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммукационной сети Интернет.
7. Изменения в административный регламент вносятся в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции, изменениями структуры администрации муниципального образования, а также по инициативе администрации муниципального образования на основании результатов анализа практики применения административного регламента.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
II. Требования к административным регламентам
8. Наименование административного регламента определяет специалист, должностное лицо администрации муниципального образования, ответственный за его разработку, с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Бургун-Маджарского сельсовета, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции.
9. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) специалиста, должностного лица (работника) администрации муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию, а также муниципальных служащих.
10. Раздел «Общие положения» административного регламента состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) данные специалиста, должностного лица (работника) администрации муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию, а также наименования всех иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результатов исполнения муниципальной функции.
11. Раздел «Требования к порядку исполнения муниципальной функции» административного регламента состоит из следующих подразделов:
а) требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции:
информация о месте нахождения и графике работы специалистов, должностных лиц (работников) администрации муниципального образования, исполняющих муниципальную функцию, иных организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
справочные телефоны специалиста, должностного лица (работника) администрации муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию, а также иных организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
адреса электронной почты администрации муниципального образования, иных организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию о порядке исполнения муниципальной функции (если имеются);
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации муниципального образования (если имеется), исполняющего муниципальную функцию, иных организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации и указывается информация об основаниях и порядке взимания платы, либо об отсутствии такой платы);
в) срок исполнения муниципальной функции (указывается общий срок исполнения муниципальной функции).
12. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме» административного регламента содержит подразделы, соответствующие количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющей конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальных функций.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Раздел также должен содержать:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о специалисте, должностном лице (работнике), ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Ставропольского края и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
13. Раздел «Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции» административных регламентов состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами, должностными лицами (работниками) администрации муниципального образования, положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность специалистов, должностных лиц и муниципальных служащих (работников) администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
14. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалиста, должностного лица, муниципального служащего (работника) администрации муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию, административных регламентов состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица администрации муниципального образования, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
15. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных
регламентов
16. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
17. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
18. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, являющихся разработчиками административного регламента.
19. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальном портале Левокумского муниципального района Ставропольского края, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
21. Непоступление заключений независимой экспертизы разработчику административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения ответственным специалистом, должностным лицом администрации муниципального образования экспертизы, указанной в пункте 5 настоящих Правил.

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
Заринского сельсовета
Левокумского района
Ставропольского края
от 01.07.2012 года №82


Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

I. Общие положения
1. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливают требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – административные регламенты).
Административный регламент – нормативный правовой акт Администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее – администрация муниципального образования), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) специалиста, должностного лица администрации муниципального образования, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (далее – заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края специалиста, должностного лица (работника) администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между специалистами, должностными лицами (работниками) администрации муниципального образования, порядок их взаимодействия с заявителем, иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Левокумского муниципального района, районными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее – иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги).
3. Административный регламент разрабатывается ответственным специалистом, должностным лицом администрации муниципального образования, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.
4. При разработке административного регламента специалист, должностное лицо администрации муниципального образования предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации муниципального образования, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных, муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. При разработке административного регламента в нем могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края;
д) ответственность должностных лиц администрации муниципального образования, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение им требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования.
6. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой ответственным специалистом, должностным лицом администрации муниципального образования.
Специалист, должностное лицо администрации муниципального образования, ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, то проект административного регламента направляется в установленном порядке на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Экспертиза проекта административного регламента проводится в срок не более 30 дней. По результатам проведенной экспертизы выдается заключение.
При утверждении административных регламентов, учитываются замечания и предложения, содержащиеся в заключениях на проект административного регламента.
7. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему размещаются в установленном порядке на официальном портале администрации Левокумского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Изменения в административный регламент вносятся в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, изменения структуры администрации муниципального образования, а также на основании результатов анализа практики применения административного регламента.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
II. Требования к административным регламентам
9. Наименование административного регламента определяет специалист, должностное лицо администрации муниципального образования, ответственный за его разработку, с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и правовых актов администрации муниципального образования, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
10. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
11. Раздел «Общие положения» административного регламента состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы специалиста, должностного лица (работника) администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы указанных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны специалиста, должностного лица (работника) администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов, электронной почты администрации муниципального образования, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования (при наличии), предоставляющего муниципальную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
12. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» административного регламента состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) сведения о специалисте, должностном лице (работнике) администрации муниципального образования, предоставляющем муниципальную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления специалистом, должностным лицом (работником) администрации муниципального образования муниципальных услуг, утверждаемый правовым актом администрации муниципального образования;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно установление запрета требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, администрации муниципального образования, предоставляющих муниципальные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
к) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении муниципальной услуги;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
13. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме» административного регламента состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
а) состав документов, которые находятся в распоряжении специалиста, должностного лица (работника) администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
б) состав документов, которые необходимы специалисту, должностному лицу (работнику) администрации муниципального образования, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие специалиста, должностного лица (работника) администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
14. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если правовые акты администрации муниципального образования, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
15. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» административного регламента состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
16. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалиста, должностного лица (работника) администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, административного регламента состоит из следующих подразделов:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица администрации муниципального образования и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
17. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных
регламентов
18. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
19. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
20. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также специалистами, должностными лицами администрации муниципального образования, являющихся разработчиками административного регламента.
21. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальном портале администрации Левокумского муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
22. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрации муниципального образования. Специалист, должностное лицо администрации муниципального образования, являющиеся разработчиками административного регламента, должны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
23. Непоступление заключений независимой экспертизы в администрацию муниципального образования, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения специалистами, должностными лицами администрации муниципального образования, указанной в пункте 6 настоящих Правил.

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
Заринского сельсовета
Левокумского района
Ставропольского края
от 01.07.2012 года №82

 

Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанные специалистами, должностными лицами Администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее – администрация муниципального образования), подлежат экспертизе, проводимой ответственным специалистом, должностным лицом администрации муниципального образования.
2. Предметом экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги является:
а) Оценка соответствия требованиям, установленным Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги, в том числе:
б) Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги требованиям Правил разработки и утверждения органами администрации муниципального образования административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации муниципального образования;
в) Полнота описания порядка и условий предоставления муниципальной услуги в проекте соответствующего административного регламента, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края;
г) Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта администрации муниципального образования об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.

 

Дата создания материала: 17-09-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.