Об утверждении Положения о порядке списания имущества (основных средств), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края


114.5 Кб
скачать

102 от 20.08.2019

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

20 августа 2019 г. п.Заря № 102

Об утверждении Положения о порядке списания имущества (основных средств), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003г. №91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учёту основных средств», руководствуясь Уставом муниципального образования, администрация муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о порядке списания имущества (основных средств), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края, согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
  3. Признать утратившим силу постановление муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края от 24.12.2014 года №151 «Об утверждении Положения о порядке списания имущества (основных средств) муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края».
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования

Заринского сельсовета

Левокумского района

Ставропольского края Л.А.Лаврова

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Заринского сельсовета

Левокумского района Ставропольского края

от 20.08.2019г. №102

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке списания имущества (основных средств), находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края 

Настоящее Положение разработано в целях реализации учетной политики и обеспечения единого порядка списания пришедших в негодность зданий, строений, сооружений, иных объектов недвижимости, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, являющегося собственностью муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее – муниципальное образование), относящегося к основным средствам, на основании Федерального закона от 06.11.2011г. N402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансов РФ от 13.10.2003г. N91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010г. №157н «Об утверждении Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», Устава муниципального образования

1.Общие положения

1.1. Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью муниципального образования, принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями; принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления; учитываемые в муниципальной казне муниципального образования, в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям.

1.2. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия: определение технического состояния каждой единицы; оформление необходимой документации; получение необходимых согласований и разрешений на списание; списание с балансового (забалансового) учета в предприятии, учреждении; демонтаж, разборка; выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей; утилизация вторичного сырья; исключение объекта основных средств из реестра муниципальной собственности.

1.3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну муниципального образования и находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, списывается с их балансов по следующим основаниям: пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации; ликвидация по аварии; частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции; нарушение нормальных условий эксплуатации; хищение или уничтожение имущества; нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденная соответствующим заключением или экспертизой; по другим причинам.

1.4.Объекты муниципального имущества подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно. Начисленный износ в размере 100 процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа

1.5.Муниципальное имущество, переданное в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду (безвозмездное пользование) и др., списывается при обращении в установленном ниже порядке.

2.Порядок списания муниципального имущества

2.1.Определение непригодности объектов муниципального имущества и составление соответствующих документов балансодержателем.

2.1.1.Для определения непригодности основных средств (движимое, недвижимое имущество), невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание, распоряжением администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее – администрация муниципального образования) создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия), в состав которой входят:

-управляющий делами;

-главный бухгалтер;

-лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;

-специалист, отвечающий за ведение реестра муниципального имущества администрации муниципального образования;

-представители иных служб и организаций (в случае необходимости).

2.1.2.Для определения непригодности муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне, к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание распоряжением администрации муниципального образования создается комиссия, в состав которой входят:

-управляющий делами;

-главный бухгалтер;

-специалист, отвечающий за ведения реестра муниципального имущества администрации муниципального образования;

-представители иных служб и организаций (в случае необходимости).

2.1.3.В случае отсутствия у членов комиссии специальных знаний, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.

2.1.4.В компетенцию комиссии входит:

-осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета;

-принятие решения по вопросу об утрате объектов имущества потребительских свойств, об утрате критериев отнесения к объектам основных средств, о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списываемого объекта и определение размера справедливой стоимости активов посредством применения рыночных цен;

-установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

-установление причин списания объекта (физический и (или) моральный износ; нарушение нормальных условий содержания и (или) эксплуатации; аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, подтверждённые документально; длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества);

-выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;

-контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса, справедливой стоимости и сдача на соответствующий склад;

-подготовка и проверка акта о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого имущества по утверждённым, действующим законодательством, унифицированным формам и формирование пакета документов в соответствии с перечнем, утверждаемым приложением к настоящему Положению.

2.1.5.Распорядительным актом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества.

2.1.6.При списании с бухгалтерского учета муниципальных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, а также при исключении из муниципальной казны основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), к акту о списании прилагается акт об утрате (аварии, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц. Руководитель предприятия, учреждения обязан немедленно информировать в письменной форме администрацию муниципального образования о фактах утраты имущества.

2.1.7.В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Материалы расследования, приказ руководителя о принятых мерах, соответствующий акт в количестве 2 экземпляров представляется в администрацию муниципального образования.

2.1.8.По результатам работы комиссии по списанию основных средств оформляется протокол в 2 экземплярах, один из которых направляется в бухгалтерию администрации муниципального образования не позднее следующего рабочего дня после заседания комиссии. Второй экземпляр направляется в комиссию по списанию основных средств. Бухгалтерия на основании протокола готовит документы на списание с балансового учета не позднее одного рабочего дня с момента получения протокола комиссии. Комиссия по списанию основных средств оформляет акты на списание и другие документы, предусмотренные, перечнем, утверждаемым приложением к настоящему Положению, а затем направляет в Администрацию муниципального образования на согласование и решения вопроса о его разукомплектовании, демонтаже, разборе, утилизации и т.д.

2.1.9.Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального предприятия или учреждения, в установленных учредительными документами случаях, которое выдается в форме распоряжения администрации муниципального образования, не допускается.

2.2.Особенности списания объектов основных средств.

2.2.1.Списание объектов недвижимого имущества. Отдельно стоящие здания, пристройки или сооружения списываются распоряжением Администрации муниципального образования на основании акта о списании, акта проверки технического состояния объекта недвижимости и других необходимых документов, согласно обращению балансодержателя или пользователя. Акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества должен содержать подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта или должен содержаться мотивированный отказ в списании.

2.2.2.Списание автотранспортных средств. Автотранспортные средства списываются распоряжением Администрации муниципального образования на основании акта о списании, заключения о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт), согласно обращению балансодержателя или пользователя. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт, лицензия) составляется специализированной организацией, осуществляющей обслуживание, ремонт, оценку технического состояния транспортных средств. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт). К заключению прилагаются: копия технического паспорта транспортного средства; фотография списываемого транспортного средства (общий вид, государственный номер, номер двигателя, номер шасси).

2.2.3.Списание сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры. При списании сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры к акту на списание прикладывается заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт, лицензия). Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).

2.2.4.Списание компьютерной техники, оргтехники. При списании компьютерной техники, оргтехники к акту на списание прикладывается заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт, лицензия). Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).

2.2.5.Списание прочих основных средств. Для получения разрешения на списание прочих основных средств руководителями предприятий и учреждений направляются в администрацию муниципального образования следующие документы:

сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения;

акты о списании муниципального имущества;

заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).

Акты о списании прочих основных средств согласовываются с главой администрации муниципального образования.

2.3.В случае если представленные предприятием, учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, администрация муниципального образования вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

2.4.Администрация муниципального образования в месячный срок, с даты издания распоряжения администрации муниципального образования о списании объектов муниципального имущества, осуществляет постановку основных средств на забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении»,

2.5. До получения разрешительных документов на списание имущества с забалансового счета 02 и утверждения актов о его списании не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.

2.6.Отражение списания основных средств в бухгалтерском учете.

2.6.1.Администрация муниципального образования в течение 30 дней с момента представления предприятием, учреждением, органом местного самоуправления всех необходимых документов дает согласие на списание муниципального имущества с забалансового счета 02 в форме распоряжения администрации муниципального образования. После получения документов на списание объектов имущества и согласия администрации муниципального образования, документы комиссией передаются в бухгалтерию администрации муниципального образования. Бухгалтерия осуществляет снятие соответствующих объектов с забалансового учета.

2.6.2.Руководитель муниципального предприятия, учреждения и других форм собственности, после получения распоряжения администрации муниципального образования о списании муниципального имущества обязан:

отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;

снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;

произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.

При списании объекта недвижимого имущества предприятие, учреждение производит снос объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, производит работу по исключению объекта недвижимого имущества из реестра муниципальной собственности прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.6.3.Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципального предприятия, учреждения в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного имущества, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как лом или утиль по справедливой стоимости, определенной посредством применения рыночных цен.

Учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов готовой продукции.

2.6.4.Руководитель предприятия, учреждения обязан уведомить Администрацию муниципального образования о выполнении распоряжения о списании муниципального имущества и представить документы, подтверждающие ликвидацию имущества. При списании объекта недвижимости, руководитель предприятия, учреждения направляет в администрацию муниципального образования акт о сносе объекта недвижимости, подтвержденный документами органов технической инвентаризации.

2.7.Исключение основных средств из реестра муниципальной собственности администрации муниципального образования (далее - Реестр).

2.7.1.Списанные основные средства подлежат исключению из Реестра.

2.7.2.Исключение муниципального имущества из Реестра осуществляется администрацией муниципального образования после получения уведомления от предприятия, учреждения о выполнении распоряжения администрации муниципального образования о списании.

2.7.3.Администрация муниципального образования в течение 30 дней с момента получения всех необходимых документов: дает согласие в форме распоряжения муниципального образования администрации на исключение муниципального имущества из Реестра; вносит соответствующую запись в Реестр; информирует о выбывших объектах недвижимости (только для имущества, составляющего муниципальную казну администрации муниципального образования территориальные органы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю).

3.Заключительные положения

3.1.В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации

Приложение

к Положению о порядке списания

муниципального имущества (основных средств),

находящихся в муниципальной собственности

муниципального образования Заринского сельсовета

Левокумского района Ставропольского края

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НА СПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

1.Обращение на имя главы администрации муниципального образования.

2.Перечень объектов, решение о списании которых подлежит согласованию. В данном перечне в обязательном порядке указываются:

номер по порядку;

наименование объекта муниципального имущества; инвентарный номер объекта муниципального имущества в случае его присвоения;

год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта муниципального имущества;

балансовая стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;

остаточная стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;

3.Копия инвентарной карточки учета основных средств.

4.Акты о списании основных средств в соответствии с унифицированными формами, установленными действующим законодательством (в 2 экземплярах).

5.Копия технического паспорта списываемого транспортного средства.

6.Копия постановления (распоряжения, приказа) о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и списанию активов.

7.Копия протокола заседания комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов муниципального имущества;

8.При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в администрацию муниципального образования дополнительно представляются:

документ, подтверждающий факт утраты имущества (акт об аварии, постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);

объяснительные записки руководителя муниципального предприятия или учреждения и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами;

копия приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации.

Дата создания: 23-08-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.