ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ


185 Кб
скачать

162 от 17.04.2017

 

 


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2017 года N 162 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии со статьями 2, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.10.2014 года №283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Совет депутатов муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края от 21 сентября 2016 года № 136 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края в новой редакции».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
Заринского сельсовета
Левокумского района
Ставропольского края Л.А.Лаврова

УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
муниципального образования Заринского сельсовета
Левокумского района Ставропольского края
от 17 апреля 2017 года N 162 


ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

1.1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта решения Совета депутатов муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края о бюджете муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета поселения), решения Совета депутатов муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края об утверждении и исполнении бюджета муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края на очередной финансовый год (далее - бюджет поселения), осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об его исполнении, определяет правовое положение участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее – муниципальное образование) в пределах, установленных законодательством.
1.2. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее - Устав поселения), настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), регулирующие бюджетные правоотношения.
1.3. Муниципальные правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, Уставу муниципального образования и настоящему Положению.
1.4. Проект бюджета поселения, бюджет поселения, проект годового отчета об его исполнении, решение о годовом отчете об исполнении бюджета поселения, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 2. Структура бюджетного законодательства муниципального образования

Бюджетное законодательство муниципального образования состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений о бюджете на соответствующий финансовый год и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ГЛАВА II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса муниципального образования

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
- Глава муниципального образования;
- Представительный орган муниципального образования;
- Администрация муниципального образования;
- Комиссия по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию;
- Контрольно-счетный отдел Левокумского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Левокумского муниципального района (далее – финансовый орган);
- Отдел №13 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее – Управление)
- Главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- Бюджетные учреждения, муниципальные унитарные организации, другие получатели бюджетных средств.
- Органы управления государственными внебюджетными фондами;
- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета поселения;
- Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 5. Бюджетные полномочия представительного органа муниципального образования

К бюджетным полномочиям представительного органа муниципального образования (далее – представительный орган муниципального образования) относятся:
установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществление контроля за его исполнением, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
рассмотрение и утверждение местного бюджета;
осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
установление в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края нормативов отчислений доходов в бюджет поселения от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального образования;
установление расходных обязательств муниципального образования;
создание резервного фонда муниципального образования, установление порядка формирования;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета в бюджет Левокумского муниципального района;
создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования;
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования
Специалистами администрации муниципального образования осуществляется составление проекта бюджета поселения, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение в представительный орган местного самоуправления, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляется отчет об исполнении бюджета на утверждение представительного органа местного самоуправления, осуществляются другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, актами представительного органа местного самоуправления.
К бюджетным полномочиям администрации муниципального образования относятся:
принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
установление порядка прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
составление и одобрение прогноза социально – экономического развития муниципального образования;
составление и утверждение основных направлений бюджетной политики, основных направлений налоговой политики и основных направлений долговой политики;
разработка плана мероприятий по составлению проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
непосредственное составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение исполнения местного бюджета, осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
представление в представительный орган муниципального образования на утверждение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
установление порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
составление и ведение местного бюджета по расходам;
исполнение местного бюджета по расходам;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
установление порядка исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита;
исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляемого главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной росписью;
установление порядка методики планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;
установление порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета в бюджет Левокумского муниципального района;
установление порядка предоставления реестра расходных обязательств муниципального образования;
ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ведение муниципальной долговой книги;
истребование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в представительный орган;
представление в контрольно-счетный отдел годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год для подготовки соответствующего заключения;
обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с утверждением и исполнением местного бюджета;
установление порядка осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджета поселения;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составление и ведение кассового плана;
установление порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования;
установление порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования;
утверждение муниципальных программ;
установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Левокумского муниципального района.

Статья 7. Бюджетные полномочия Комиссии по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию Совета депутатов муниципального образования

К бюджетным полномочиям Комиссии по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию Совета депутатов муниципального образования относятся:
осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного отдела Левокумского муниципального района

К бюджетным полномочиям Контрольно-счетного отдела Левокумского муниципального района относятся:
контроль за исполнением местного бюджета;
экспертиза проектов местного бюджета;
внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган местного самоуправления и главе администрации муниципального образования;
контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджет поселения;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления муниципального образования.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании

Иные участники бюджетного процесса в муниципальном образовании, перечисленные в статье 4 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
Главный администратор доходов местного бюджета:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
предоставляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета.
представляет сведения для составления и ведения кассового плана.
формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов местного бюджета:
осуществляет начисление, учет и контроль правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставляет поручение в орган Федерального казначейства;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

ГЛАВА III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 10. Доходы бюджета поселения
Доходы бюджета поселения формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений в соответствии с действующим законодательством.
К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.
К неналоговым доходам бюджетов относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности;
доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
иные неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджета, предусматривают положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

Статья 11. Общие положения о расходах бюджета поселения

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования.
2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по предметам ведения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и расходных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций из краевого бюджета.
3. Расходы бюджета поселения формируются на основании реестра расходных обязательств муниципального образования и представляются администрацией муниципального образования в министерство финансов Ставропольского края в установленном им порядке.
4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. В расходной части бюджета поселения создается резервный фонд администрации муниципального образования (далее - резервный фонд), размер которого устанавливается Советом депутатов и не может превышать 3 процента от общего объема расходов бюджета поселения.
Средства резервного фонда по решению администрации муниципального образования направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.
6. В пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о местном бюджете, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, может быть предоставлен бюджетный кредит муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
При утверждении местного бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, на основании решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии проведения анализа финансового состояния принципала.
Решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

Статья 11.1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального образования

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения осуществляются на основании муниципальных целевых программ, нормативных правовых актов муниципального образования.
Указанные бюджетные ассигнования отражаются в решении о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов. В бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета указанные бюджетные ассигнования отражаются раздельно по каждому объекту капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования.

ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 12. Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании состоит из следующих этапов:
первый этап – прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (до 16 июля года, предшествующего планируемому);
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики очередной финансовый год и плановый период, основных направлений долговой политики на очередной финансовый год и плановый период (25 сентября года, предшествующего планируемому);
третий этап - рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (до 31 декабря года, предшествующего планируемому текущего года);
четвертый этап - исполнение местного бюджета (январь - декабрь года, предшествующего планируемому текущего года);
пятый этап - завершение операций по исполнению местного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета (январь - май года, следующего за отчетным).
2. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в муниципальном образовании.

Статья 13. Основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики, основные направления долговой политики муниципального образования

1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной политики, основных направлений налоговой политики, основных направлений долговой политики муниципального образования.
2. В основных направлениях бюджетной политики, основных направлениях налоговой политики, основных направлениях долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период определяются:
1) цели и задачи налоговой политики;
2) цели и задачи бюджетной политики;
3) цели и задачи долговой политики;
4) приоритетные направления использования бюджетных средств;
5) направления совершенствования межбюджетных отношений органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления поселения;
6) направления долговой политики муниципального образования.
3. Основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики, основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией не позднее 01 октября текущего года.
4. Основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики, основные направления долговой политики муниципального образования должны соответствовать бюджетно-финансовой и налоговой политике Российской Федерации, Ставропольского края.

ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 14. Подготовка проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией муниципального образования на основании:
прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
основных направлений бюджетной политики, основных направлений налоговой политики, основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
отчета об исполнении местного бюджета в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
реестра расходных обязательств муниципального образования.

Статья 15. Внесение в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация муниципального образования представляет на рассмотрение в представительный орган проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года на бумажном носителе и в электронном виде;
2. При представлении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган муниципального образования представляются следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики, основные направления долговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
плановый реестр расходных обязательств муниципального образования;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
методика расчета распределения межбюджетных трансфертов;
иные документы и материалы.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами муниципального образования расходных обязательств муниципального образования, администрация поселения вносит на совет депутатов муниципального образования проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных правовых актов муниципального образования, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 16. Состав показателей, включаемых в проект о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представленном на рассмотрение в представительный орган муниципального образования должны быть определены:
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределение доходов местного бюджета в соответствии с классификацией доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета (Вед.), разделам (Рз), подразделам (ПР), целевым статьям (непрограммным направлениям деятельности) (ЦСР) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам (Рз), подразделам (ПР), целевым статьям (непрограммным направлениям деятельности) (ЦСР) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам (Рз), подразделам (ПР), классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных заимствований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования;
предельный объем муниципального долга муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета.

Статья 17. Проведение публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

По проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в порядке определенном представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

Статья 18. Принятие к рассмотрению представительного органа муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Глава поселения в течение 2 дней выносит решение о принятии проекта решения муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению представительным органом муниципального образования, либо о возвращении его в администрацию поселения.
2. Основанием для возврата проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию поселения является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положением.
3. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в представительный орган муниципального образования повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен представительным органом муниципального образования в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой муниципального образования в течение двух дней в Контрольно-счетный отдел Левокумского муниципального района, в Комиссию по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию, для внесения замечаний и предложений к законопроекту.
2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение представительного органа муниципального образования на основании заключения контрольно-счетного отдела Левокумского муниципального района.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, являются основные характеристики местного бюджета, определенные на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, основных направлений бюджетной политики, основных направлений налоговой политики и основных направлений долговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
4. К основным характеристикам местного бюджета в проекте о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, относятся:
а) общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и источники его финансирования;
в) общий объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
г) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представительным органом муниципального образования заслушивается доклад администрации, заключение контрольно-счетного отдела Левокумского муниципального района, и принимается решение о его дальнейшем обсуждении.
6. После утверждения основных характеристик местного бюджета представительный орган местного самоуправления переходит к постатейному его рассмотрению и утверждению, распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета и доходов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
7. При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур в согласительной комиссии, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном администрацией муниципального образования, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения иных субъектов права законодательной инициативы.
8. Принятое решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня принятия направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 20. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета организуется администрацией на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовое управление администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.


Статья 21. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год

1. Решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год вносится на рассмотрение в представительный орган муниципального образования в соответствии с действующим законодательством со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
2. Решения о внесении изменений и дополнений о местном бюджете подлежит рассмотрению представительным органом в течение 15 дней с момента внесения.
3. Решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете выносится на рассмотрение представительным органом муниципального образования на основании заключения Комиссии по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию.
4. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в финансовом году.
ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 22. Представление годового отчета и ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета в представительный орган муниципального образования

1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация представляет в представительный орган муниципального образования отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением представительного органа муниципального образования.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год в представительный орган муниципального образования представляются:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет об исполнении муниципальных и ведомственных целевых программ;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального образования;
отчет о заимствованиях муниципального образования по видам заимствований за отчетный финансовый год в валюте Российской Федерации;
отчет о состоянии муниципального долга муниципального образования на первый и последний дни отчетного финансового года.
4. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода и направляется в представительный орган муниципального образования, комиссию по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию Совета депутатов.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года, включает в себя показатели:
доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп.

Статья 23. Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета за отчетный год

По отчету об исполнении местного бюджета за отчетный год представительным органом муниципального образования проводятся публичные слушания в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 24. Порядок рассмотрения представительным органом муниципального образования проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются в представительный орган муниципального образования вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. До начала рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным отделом Левокумского муниципального района.
3. Представительный орган муниципального образования принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной контрольно-счетным отделом Левокумского муниципального района.

Статья 25. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Администрация направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетный отдел Левокумского муниципального района годовой отчет об исполнении местного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в представительный орган одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
2. Заключение контрольно-счетного отдела Левокумского муниципального района направляется в администрацию муниципального образования.

Статья 26. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета представительный орган муниципального образования заслушивает:
доклад администрации поселения;
заключение контрольно-счетного отдела Левокумского муниципального района.
2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета представительный орган муниципального образования принимает одно из следующих решений:
об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
об отклонении проекта годового отчета об исполнении местного бюджета.
3. В случае отклонения представительным органом муниципального образования проекта решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

ГЛАВА VIII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 27. Финансовый контроль, осуществляемый комиссией по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию муниципального образования.

Комиссия по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию муниципального образования осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению местного бюджета, осуществляет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, взаимодействует с другими органами исполнительной власти муниципального образования.

Статья 28. Взаимодействие комиссии по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию муниципального образования при планировании и координации контрольной работы

1. Комиссия по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию муниципального образования строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов работы.
2. Комиссия по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию муниципального образования при проведении проверок осуществляют взаимодействие и координацию действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.


ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Заключительные положения

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования в области бюджетных отношений, действовавшие до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

Дата создания материала: 02-10-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.