Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих


65.5 Кб
скачать

74 от 28.06.2016

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


28.06.2016 год пос. Заря № 74

Об утверждении Кодекса
этики и служебного поведения
муниципальных служащих


В соответствии с федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Администрация муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории администрации Ковтун В. В.

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края от 31 декабря 2014 года №158 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края».

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Заринский муниципальный вестник» и на официальном сайте администрации.

 

Глава муниципального образования
Заринского сельсовета
Левокумского района
Ставропольского края Л. А. Лаврова

 

Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
Заринского сельсовета
Левокумского района
Ставропольского края
от 28.06.2016 г. № 74


КОДЕКС
этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского

I. Общие положения

1. Настоящий Кодекс определяет общие принципы и правила служебного поведения и этики, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее – муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности муниципальной службы муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края (далее - муниципальная служба).
2. Основными целями настоящего Кодекса являются:
1) установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для добросовестного выполнения ими должностных обязанностей;
2) обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих;
3) повышение доверия граждан к муниципальному управлению и формирование положительного имиджа муниципальных служащих;
4) исключение злоупотреблений и коррупции на муниципальной службе.
3. Настоящий Кодекс призван повысить эффективность и результативность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
4. Настоящий Кодекс:
1) служит основой для формирования у муниципальных служащих высоконравственных качеств, соответствующих нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали;
2) содержит обязательные для исполнения нравственно-этические предписания, регламентирующие служебное поведение гражданских служащих;
3) определяет профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения муниципальных служащих;
4) выступает инструментом общественного контроля.

II. Общие принципы и правила служебного поведения
муниципальных служащих

5. Общие принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения муниципальных служащих при исполнении ими своих должностных обязанностей.
6. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях, обеспечения эффективной работы администрации муниципального образования Заринского сельсовета;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание его профессиональной деятельности;
3) осуществлять свою профессиональную деятельность в пределах своих полномочий;
4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;
5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать установленные федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации" и "О противодействии коррупции" ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
7) соблюдать нейтральность и беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами и должностными лицами;
10) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации и других государств, учитывать
культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
11) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету администрации муниципального образования Заринского сельсовета, Совету депутатов;
12) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
13) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность администрации муниципального образования Заринского сельсовета, Совета депутатов, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
14) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности администрации муниципального образования, Совета депутатов, его руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
15) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
16) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе администрации муниципального образования Заринского сельсовета, Совета депутатов, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
17) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов муниципальных прав, сумм сделок, показателей бюджета, размеров государственных и муниципальных заимствований, муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
7. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, а также законы и правовые акты Ставропольского края, правовые акты муниципального образования Заринского сельсовета.
8. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по профилактике коррупции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Гражданин при назначении на должность муниципальной службы и муниципальный служащий при исполнении своих должностных обязанностей обязаны в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов, как только ему станет об этом известно.
10. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы Ставропольского края, при замещении которых муниципальные служащие Ставропольского края обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
11. Муниципальный служащий обязан воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
12. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
13. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края и передаются муниципальным служащим по акту в администрацию муниципального образования Заринского сельсовета, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
14. Главе и муниципальному служащему, включенному в перечень должностей муниципальной службы Ставропольского края, при замещении которых муниципальными служащим Ставропольского края запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, утвержденный постановлением Губернатора Ставропольского края от 20 апреля 2015г. N 188, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
15. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Муниципальному служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением им должностных обязанностей.
17. Муниципальные служащие, исполняющие организационно-распорядительные функции по отношению к другим муниципальным служащим (далее - муниципальные служащие, исполняющие организационно-распорядительные функции), также призваны:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) принимать меры по предупреждению коррупции;
3) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
Муниципальные служащие, исполняющие организационно-распорядительные функции, должны быть образцом профессионализма, безупречной репутации, честности, беспристрастности и справедливости, способствовать формированию в администрации муниципального образования Заринского сельсовета благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

 

III. Общие принципы этики муниципальных служащих

18. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
19. При осуществлении профессиональной деятельности муниципальный служащий соблюдает правила делового общения, нормы служебной субординации в отношениях с руководителями и подчиненными, придерживается общепринятого делового стиля одежды.
20. Муниципальные служащие способствуют установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять тактичность в общении с гражданами, коллегами и подчиненными.
21. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных взглядов;
2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных требований;
3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

IV. Ответственность за нарушение положений
настоящего Кодекса

22. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе, рассматриваются на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования Заринского сельсовета Левокумского района Ставропольского края.
В случае несоблюдения положений настоящего Кодекса муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий, исполняющий организационно-распорядительные функции по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих правила и принципы служебного поведения и этики, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
Соблюдение муниципальными служащими положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности муниципальной службы, а также при применении дисциплинарных взысканий.

 

Специалист 1 категории администрации
Муниципального образования
Заринского сельсовета В. В. Ковтун

Дата создания материала: 15-07-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.